Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Сибайский медицинский колледж»
453830, г.Сибай, ул. Заки Валиди, 55
(347-75) 2-74-74, (347-75) 2-74-71
sibaymed@mail.ru
Как понравиться работодателю?!



Как понравиться работодателю?!

Молодые специалисты, полные идей и энергии чаще всего сталкивается с отказом работодателей по причине отсутствия стажа и опыта и долгое время не могут найти себе работу по специальности. Что может противопоставить молодой соискатель навыкам и послужному списку профессионала? Как вести себя выпускнику на собеседовании, чтобы убедить работодателя в своей перспективности и компетентности?

  1. Постарайтесь “держать лицо”. Поскольку навыков и опыта, которые можно было бы оценить, у вас еще нет, то особое внимание будет обращено на общее впечатление от вас.
  2. Подготовьтесь к встрече: соберите информацию об интересующем вас учреждении продумайте вопросы, серьезно отнеситесь к внешнему виду. Продемонстрируйте хорошую осанку, открытую улыбку, внятную речь. И, разумеется, прямой взгляд: пряча глаза от собеседника, вы вряд ли докажете ему свою уверенность и коммуникабельность.
  3. Претендуя на ту или иную должность, вам необходимо будет показать, насколько точно вы понимаете суть будущей работы. Докажите, что ваш выбор сознателен и не случаен. Объясните своему будущему начальнику, почему вы хотите заниматься именно этой работой, убедите его в том, что она вам интересна и будет выполняться эффективно.
  4. Часто у молодых претендентов даже стандартные вопросы вызывают психологические сложности. Отбросьте излишнюю нервозность, не ведите себя скованно во время разговора с работодателем, говорите с ним спокойно, но без фамильярности. Ведь в первую очередь, он ждет от вас стремления к победе, уверенности в себе и „взрослого“ стиля общения.
  5. Опытные кадровики советуют проявить на собеседовании честность. Не нужно пытаться убедить других в том, чего нет на самом деле. Многие молодые люди стремятся всячески продемонстрировать свое “я”, преувеличивая способности и успехи. Помните, большинство руководителей не плохие психологи, они легко почувствуют малейшую фальшь. Говорите о себе сдержанно и просто. Даже если требуемые для работы качества у вас есть только в самом „зачатке“, хороший интервьюер это заметит. Но в то же время, сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Переберите в уме свои личные качества и навыки, которые могут пригодиться в будущей работе, отметьте сильные стороны и не забудьте упомянуть о них на собеседовании.
  6. Подготовьте возможные аргументы в пользу своего возраста. Да, вы молоды, но молодость имеет ряд неоспоримых достоинств:
    • молодые специалисты - обладатели свежих и современных знаний, методик, технологий; они еще не сильны в практике, но хорошо владеют теорией, отчасти подзабытой работниками со стажем, и готовы осваивать новые знания;
    • молодые люди в возрасте от 19 до 30 лет еще не устали от жизни. Они выносливы, работоспособны, готовы работать сверхурочно, стремятся к карьерному росту, хорошо выглядят, что важно при работе с клиентами и партнерами;
    • у молодых нет привычных стереотипов и шаблонных способов принятия решений, они еще не знают, что “этого делать нельзя, потому, что никто так не делает”. Поэтому для компаний и организаций, работа в которых связана с творчеством и поиском новых идей, молодые сотрудники – ценное приобретение;
    • молодой работник легче идет на сотрудничество, успешно работает в команде.
  7. Не перечисляйте нудно и методично все свои достоинства, вы уже написали о них в резюме. Гораздо убедительнее прозвучат примеры. Расскажите работодателю, например, о том, как вам нужно было в короткий срок освоить компьютер. Вы с огромным желанием несколько недель просиживали за ним после учебы, а в выходные шли к своему другу-компьютерщику, чтобы разобраться в работе незнакомой системы. Такой рассказ произведет впечатление.
  8. Не следует огорчаться, если на первых порах вам предложат не очень высокую зарплату. Докажите, что ваши способности, образование не менее, а может, и более значимы, чем многолетний опыт, солидный послужной список. Это сложно, но осуществимо. Тогда работодатель поймет, что опыт — дело наживное и даст вам “зеленый свет”

ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ЗАКРЕПИТЬСЯ НА НОВОМ МЕСТЕ?

  • неумение управлять собой;
  • отсутствие ценностных ориентаций;
  • смутные личные цели;
  • нежелание заниматься саморазвитием;
  • недостаточность навыка в решении проблем;
  • слабое творческое мышление;
  • неумение влиять на людей;
  • недостаточное понимание труда коллег;
  • плохие организаторские способности;
  • низкая способность к обучению;
  • трудности вхождения в коллектив.

ЧТО НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ НОВИЧОК?

  • опаздывать;
  • делать преждевременные выводы;
  • сваливать вину на других;
  • ссылаться на неосведомленность;
  • откладывать работу;
  • концентрировать внимание только на зарплате;
  • выступать с революционными предложениями;
  • бояться задавать вопросы о прямых обязанностях;
  • поддаваться панике.