Как понравиться работодателю?!
Как понравиться работодателю?!
Молодые специалисты, полные идей и энергии чаще всего сталкивается с отказом работодателей по причине отсутствия стажа и опыта и долгое время не могут найти себе работу по специальности. Что может противопоставить молодой соискатель навыкам и послужному списку профессионала? Как вести себя выпускнику на собеседовании, чтобы убедить работодателя в своей перспективности и компетентности?
- Постарайтесь “держать лицо”. Поскольку навыков и опыта, которые можно было бы оценить, у вас еще нет, то особое внимание будет обращено на общее впечатление от вас.
- Подготовьтесь к встрече: соберите информацию об интересующем вас учреждении продумайте вопросы, серьезно отнеситесь к внешнему виду. Продемонстрируйте хорошую осанку, открытую улыбку, внятную речь. И, разумеется, прямой взгляд: пряча глаза от собеседника, вы вряд ли докажете ему свою уверенность и коммуникабельность.
- Претендуя на ту или иную должность, вам необходимо будет показать, насколько точно вы понимаете суть будущей работы. Докажите, что ваш выбор сознателен и не случаен. Объясните своему будущему начальнику, почему вы хотите заниматься именно этой работой, убедите его в том, что она вам интересна и будет выполняться эффективно.
- Часто у молодых претендентов даже стандартные вопросы вызывают психологические сложности. Отбросьте излишнюю нервозность, не ведите себя скованно во время разговора с работодателем, говорите с ним спокойно, но без фамильярности. Ведь в первую очередь, он ждет от вас стремления к победе, уверенности в себе и „взрослого“ стиля общения.
- Опытные кадровики советуют проявить на собеседовании честность. Не нужно пытаться убедить других в том, чего нет на самом деле. Многие молодые люди стремятся всячески продемонстрировать свое “я”, преувеличивая способности и успехи. Помните, большинство руководителей не плохие психологи, они легко почувствуют малейшую фальшь. Говорите о себе сдержанно и просто. Даже если требуемые для работы качества у вас есть только в самом „зачатке“, хороший интервьюер это заметит. Но в то же время, сам себя не похвалишь – никто не похвалит. Переберите в уме свои личные качества и навыки, которые могут пригодиться в будущей работе, отметьте сильные стороны и не забудьте упомянуть о них на собеседовании.
- Подготовьте возможные аргументы в пользу своего возраста. Да, вы молоды, но молодость имеет ряд неоспоримых достоинств:
- молодые специалисты - обладатели свежих и современных знаний, методик, технологий; они еще не сильны в практике, но хорошо владеют теорией, отчасти подзабытой работниками со стажем, и готовы осваивать новые знания;
- молодые люди в возрасте от 19 до 30 лет еще не устали от жизни. Они выносливы, работоспособны, готовы работать сверхурочно, стремятся к карьерному росту, хорошо выглядят, что важно при работе с клиентами и партнерами;
- у молодых нет привычных стереотипов и шаблонных способов принятия решений, они еще не знают, что “этого делать нельзя, потому, что никто так не делает”. Поэтому для компаний и организаций, работа в которых связана с творчеством и поиском новых идей, молодые сотрудники – ценное приобретение;
- молодой работник легче идет на сотрудничество, успешно работает в команде.
- Не перечисляйте нудно и методично все свои достоинства, вы уже написали о них в резюме. Гораздо убедительнее прозвучат примеры. Расскажите работодателю, например, о том, как вам нужно было в короткий срок освоить компьютер. Вы с огромным желанием несколько недель просиживали за ним после учебы, а в выходные шли к своему другу-компьютерщику, чтобы разобраться в работе незнакомой системы. Такой рассказ произведет впечатление.
- Не следует огорчаться, если на первых порах вам предложат не очень высокую зарплату. Докажите, что ваши способности, образование не менее, а может, и более значимы, чем многолетний опыт, солидный послужной список. Это сложно, но осуществимо. Тогда работодатель поймет, что опыт — дело наживное и даст вам “зеленый свет”
ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ЗАКРЕПИТЬСЯ НА НОВОМ МЕСТЕ?
- неумение управлять собой;
- отсутствие ценностных ориентаций;
- смутные личные цели;
- нежелание заниматься саморазвитием;
- недостаточность навыка в решении проблем;
- слабое творческое мышление;
- неумение влиять на людей;
- недостаточное понимание труда коллег;
- плохие организаторские способности;
- низкая способность к обучению;
- трудности вхождения в коллектив.
ЧТО НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ НОВИЧОК?
- опаздывать;
- делать преждевременные выводы;
- сваливать вину на других;
- ссылаться на неосведомленность;
- откладывать работу;
- концентрировать внимание только на зарплате;
- выступать с революционными предложениями;
- бояться задавать вопросы о прямых обязанностях;
- поддаваться панике.